Официальный сайт Администрации
Финансовая грамотность –это знания и навыки, которые помогают человеку достичь такого финансового положения, при котором ему будет комфортно.
На сегодняшний день телефонное мошенничество является одной из наиболее актуальных проблем. Мошеннические схемы в данной области бывают самые разные:
• Звонок из службы безопасности банка
• Звонок из службы безопасности портала «Госуслуги»
• Звонок из полиции и других органов
• Звонок из налоговой службы
• Звонок из Социального фонда России
• Звонок от сотового оператора
• Звонок о попавшем в беду родственнике
• Звонок от попавшего в беду родственника
• Звонок об ошибочном переводе денег
• Звонок о выигрыше в лотерее или конкурсе
• Звонок с рекламой услуги, опросом
• Короткий вызов и сброс звонка
и многое другое
Помимо звонков на телефон могут также приходить сообщения от различных государственных структур и органов, которые тоже являются поддельными и не имеют никакого отношения к реальным организациям.
Мошенники могут присылать пугающие или заманчивые сообщения со ссылками, а также сообщения с просьбой пожертвовать деньги на благотворительность.
‼Способов и вариантов существует великое множество, но есть несколько моментов, по которым можно вычислить мошенника:
????1: НА ВАС ВЫХОДЯТ САМИ
Это может быть телефонный звонок или смс-сообщение, ссылка в социальной сети или в одном из мессенджеров, а также письмо по электронной почте. Любой неожиданный звонок, сообщение или письмо – это повод насторожиться! Необходимо обязательно проверять информацию, если это не вы стали инициатором контакта.
????2: ВАС ВЫВОДЯТ ИЗ РАВНОВЕСИЯ
Чаще всего мошенник старается напугать собеседника, сообщив о какой-либо чрезвычайной ситуации, но это может быть и попытка вызвать сильные положительные эмоции. У большинства людей в момент сильных эмоций внимание суживается, теряется бдительность и пропадает возможность объективно оценивать ситуацию.
????3: НА ВАС ДАВЯТ, НЕ ДАЮТ ПОДУМАТЬ
Мошенники всегда торопят свою жертву, не дают возможности подумать. Информация подается частями, один за другим следует много коротких вопросов. Это делается для того, чтобы лишить собеседника возможности сосредоточиться и вынудить действовать опрометчиво. Призыв незамедлительно совершить какие-то действия – это повод насторожиться!
????4: С ВАМИ ГОВОРЯТ О ДЕНЬГАХ
Варианты могут быть самые разные: от срочной необходимости спасти сбережения, переведя их на «безопасный» счет, до заманчивого предложения вложиться в какой-нибудь очень выгодный проект, сделать ставки на спорт и прочее. В любом случае разговор будет вестись вокруг денег, с которыми что-то надо сделать.
????5: ВАС ПРОСЯТ СООБЩИТЬ ДАННЫЕ
Мошенников интересуют реквизиты банковских карт, коды и пароли из банковских уведомлений, а также логины и пароли к личному кабинету на сайтах банков или мобильным приложениям, к аккаунту на портале «Госуслуги».
‼Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо соблюдать несколько базовых правил и стараться всегда сохранять спокойствие:
• По возможности не отвечать на звонки с незнакомых номеров
• Отвечать на звонки с незнакомых номеров только в спокойном состоянии
• По возможности не перезванивать на незнакомые номера
• Никогда не сообщать никому личную информацию (коды, пароли, логины)
• Никогда не переходить по ссылкам из смс, сообщений и электронных писем
• Не стесняться задавать уточняющие вопросы в разговоре
• Не стесняться положить трубку, если что-то кажется подозрительным
• Прежде, чем совершать какие-то действия, успокоиться
• Прежде, чем совершать какие-то действия, поговорить с близкими
Более подробную информацию о том, как вести себя в ситуации, если вам звонят мошенники, а также информацию по другим вопросам, касающимся финансовой грамотности, можно найти на сайте моифинансы.рф
#моифинансы #стопмошенник #финграмотность